Ремонт поверхностного насоса

 

Магазин джилекс

Водяные насосы принято разделять на два типа: поверхностные и погружные. Поверхностные насосы перекачивают воду без погружения в нее. Для водозабора к воде опускают специальный водозаборный шланг, через который происходит поднятие воды к насосу и ее перекачивание. Главным недостатком поверхностных насосов является ограничение по глубине, т.е. поверхностный насос может поднимать воду с глубины не более 10 метров. Из преимуществ поверхностных насосов можно отметить простоту их обслуживания.

Поверхностный насос может быть центробежным и вихревым. Центробежные насосы более универсальны с более высоким КПД. Перекачка воды в центробежном насосе осуществляется при помощи рабочего колеса, на котором расположены лопатки. Вода с определенной скоростью и давлением заходит через трубопровод нагнетания (всасывания), а выходит уже с другой скоростью и давлением через выкидной трубопровод.

Ремонт поверхностного насоса может быть выполнен по причине выхода из строя агрегата, либо же после наработки им определенного количества часов, для замены износившихся деталей и дальнейшей эксплуатации оборудования.

Как понять, что стало причиной неисправности, если не работает водяной насос? Причины могут быть различны, ведь насос, это сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей. Рассмотрим некоторые причины неисправности водяных поверхностных насосов:

1. Насос не всасывает воду. В этом случае внимательно посмотрите характеристики насоса и действительную высоту всасывания. Если на практике высота всасывания больше, ее надо уменьшить, либо подобрать другой более мощный насос. Проверьте, не залит ли насос водой, если залит воду необходимо слить. Возможно, засорился клапан. Почистите его, чтобы устранить неисправность.

2. Насос не всасывает необходимый объем воды. Проверьте, возможно, засорен напорный трубопровод. Также, причиной может быть малые обороты привода из-за недостаточного напряжения в сети.

3. Перебои в работе, частые остановки насоса. Здесь может быть несколько причин, либо происходят перепады напряжения, и срабатывает защита, либо большая подача воды и насос не успевает перекачивать весь объем. В таком случае на трубопроводе нагнетания можно установить регулирующий вентиль, для уменьшения подачи воды.

4. Посторонние стуки на насосе. В этом случае нужно выяснить, откуда исходит стук. Если со стороны рабочего колеса, высока вероятность поломки лопатки (на центробежном насосе). Если стук слышен от самого насоса, проверьте подшипники.

Выше приведена лишь часть наиболее часто встречаемых поломок. Перед тем, как выполнить ремонт поверхностного насоса, необходимо правильно диагностировать причину, поэтому приведенные признаки помогут вам определить, что стало первопричиной выхода из строй оборудования.

Ремонт насосные станции

Ремонт поверхностного насоса 60/35НК и 60/35ПК Модели отличаются только материалом изготовления корпуса. У 60/35НК он из нержавеющей стали (деталь М026), а у 60/35ПК пластиковый (деталь М1101). На обеих моделях установлен блок автоматики (деталь 9001) и гидроаккумуляторами не комплектуются.Приобретать данный насос целесообразно только в случае нестабильного водоснабжения. При отсутствии воды блок остановит работу насоса и индикатор покажет ошибку, тем самым спасая насосную часть и электродвигатель от перегрева и последующего ремонта. Если же в вашем колодце/скважине/водопроводе вода не пропадает, то приобретать можно модель попроще управляемую реле давления РДМ5 (деталь 9002). Слабое место блока автоматики электронная плата (деталь М371). Попадание влаги, скачки напряжения, высыхание конденсаторов приводят к неработоспособности насоса. Чтобы этого не произошло надо либо иметь запасную плату, либо дублировать блок установкой реле давления. Основные поломки Джамбо 60/35

1. Выход из строя сопла в сборе (деталь М116). Трещина или деформация от перегрева приводит к тому, что насос не может набрать давление более 1атм. Учитывая заводские установки выключения РДМ5 2,8атм. он будет работать безостановочно. Ремонт: только замена.
2. Повреждение или износ торцевого уплотнения (деталь М041). Характеризуется течью из под кронштейна (деталь М350). При данной поломке создаётся ошибочное впечатление о негерметичности прилегания корпуса к кронштейну. Ремонт: только замена.
3. Пробой, потеря ёмкости или взрыв конденсатора 10мкФ (деталь М354). В этом случае электродвигатель запускается не резко, а как бы "задумчиво", либо вообще не запускается и гудит. При таком поведении насоса необходимо сразу менять конденсатор, иначе сгорит пусковая обмотка. Ремонт: только замена.
4. Износ подшипников электродвигателя. В этом случае работа насоса сопряжена с повышенным шумом и чревата многими неприятностями. Если подшипник заклинит, то провернётся в посадочном гнезде кронштейна. Разрушение подшипника приводит к повреждению статора (деталь М344) а возможно и ротора (деталь М331). Ремонт: только замена
5. Повреждение крепления реле давления РДМ5. Обычно это касается старых моделей, где штуцер крепления РДМ5 был отлит вместе с корпусом из пластика. При транспортировке или при неаккуратном монтаже он отламывается. В современных моделях он латунный и крепится к корпусу на резьбовом соединении. Ремонт: Замена корпуса, либо высверливание "огрызка" на корпусе с последующим нарезание резьбы под латунный штуцер.
6. Разморозка насоса. Если забыть слить воду из насоса и оставить на зиму, то увидите лопнувший корпус (если пластиковый) или лопнувший кронштейн (если чугунный или нержавейка). Ремонт: только замена лопнувших деталей.